Friday, March 11, 2011

Четыре Maзхaба (школа мысли)

ханафитского мазхаба

Учредитель: Имам Абу Ханафи

Этот Maзхаб назван в честь его основателей ученых, Абу Ханифа, которого настоящее имя было Нуман ибн Сабит. Он родился в год 702, в Куфа, Ирак. Его отец был купцом шелка персидского происхождения, который принял ислам во время правления Хулафаа Рашидун [праведных халифов]. Абу Ханифа начал свою более ранних исследований в области философии и диалектики известный как "Ильм аль-Кялам", но после его освоения различных дисциплин, он оставил его и пошел в углубленное изучение фикха и хадисов. Он выбрал в качестве своего главного учителя, Хаммад ибн Зайда, который был одним из величайших ученых хадисов своего времени. Имам Абу Ханифа (р.а) учился у него в течение восемнадцати лет. За это время он стал квалифицированным, но вместо этого остался студент Хаммада, пока последний умер в год 742. После смерти Хаммада имам Абу Ханифа (р.а) занял должность учителя в возрасте сорока лет и стал самым выдающимся ученым в Куфа. Таким образом, он оказался ценным призом для Омейядов халифы в то время. Ему предложили положение Гаадии [судьи] из Куфа, но он отказался от поста несмотря на то, физически был избит за отказ от Амир из Куфа, Язид ибн Умар.

Аналогичным образом, в период правления Аббасид, он также отказался королевского назначения, а также за его отказ был заключен в тюрьму в Багдаде - халиф Абу Джафар аль-Мансур [754-775].
Он остался в тюрьме до самой своей смерти в 767. Имам Абу Ханифа (р.а) считался среди незначительным Табиун [Студенты сахабов], потому что он встречался с несколькими сахабами и имел с связи с несколкими хадисами из них.

ФОРМИРОВАНИЕ ХАНАФИ Мазхаб:
Имам Абу Ханифа (р.а) основывал свой метод обучения на принципе Шура группы обсуждение]. Он будет представлять юридические проблемы с его студентами для обсуждения и дискуссии и сказать им, чтобы засвидетельствовать свое решение, когда они будут в единой позиции. Из-за этого интерактивного подхода к созданию правовых решений, можно сказать, что Ханафи Мазхаб был таким же результатом усилий студентов Имам Абу Ханифа, как это было продуктом его собственных усилий. Они будут также обсуждать гипотетические проблемы и выработки решений, основанные на принципе подготовке к проблеме до ее появления. Из-за их склонности к гипотетической фикха которые часто вводятся вопрос с вопросом: "Что делать, если так и так случилось?", Они стали известны как "Что-если" или Ахль ар Ра'и [мнение людей].
Источники права ИСПОЛЬЗУЕМЫХ Ханафи Мазхаб:
Рано юристы этого Maзхаба выводили исламские законы из следующих источников, которые перечислены ниже в порядке их важности:


1. Самый Священный Коран:
Они считали, Святейший и Благородный Коран в качестве основного несомненного источника исламского права. На самом деле она была использована, чтобы определить точность других источников. Соответственно любой другой источник, который противоречит Священный Коран считается неточным.

2. Сунна  
Сунна была обсуждена в качестве второго важнейшего источника исламского закона, но с определенными оговорками в отношении его использования. Они предусмотрели, что этого было недостаточно, что хадисы должны быть точным [Сахих], но она должна быть также широко известна [Маш-Хур], если она использована в качестве юридического доказательства. Это условие было заложено в качестве защиты от ложных хадисов, которые возникали часто в той области, где только несколько заметных сахабов поселились [Али и Ибн Масуд].

3.  Общество (иджма) сахабов:

Третий по значимости в качестве источника исламского права было единодушное мнение сподвижников по любым вопросам права, не указанные в Пресвятой Корана или Сунны. То есть, общество (иджма)сахабов был преимуществ перед личным мнением имама Абу Ханифа и его учениками в их вычета исламского закона. Ханафитского Мазхаб также признал обществу (иджма) мусульманских ученых в любом возрасте действительным и обязательным для мусульман.

4. Особое мнение сахабов:


Если существуют различные мнения среди сподвижников на конкретный момент закона и не иджма впоследствии был сформирован, Имам Абу Ханифа
(РА) выбрали бы мнение, которое представляется наиболее целесообразным делом. В создании этого как жизненный принцип его Мазхаб, Имам Абу Ханифа (РА) снова дал больше веса мнением сахабов, чем его собственные. Однако, он применяет свои рассуждения в узком смысле, выбрав один из их различные мнения.

5. Гияс [Аналогичный вывод].


Имам Абу Ханифа (р.а) чувствовал, не обязаны принимать отчисления студентов из сподвижников [Табиун] в районах, где нет четких доказательств, была доступна с любого из вышеуказанных источников. Он считал себя равным Табиун и делал свой Иджтихад на основе принципов Гияс, которую он и его ученики создали.
6. Истихсан [предпочтение].
Истихсан, короче говоря, предпочтение одного доказательства над еще одним доказательством, потому что кажется более подходящим для ситуации, хотя предпочтительнее доказательство может быть технически слабее, чем тот, предпочтительно. Это может включать предпочтение хадис, который является конкретным над общим, или она может даже включать предпочтение более подходящего права над одной выводится Гияс.

7. Урф [местному обычаю]:
Местные обычаи данного юридического веса в областях, где не было обязательных исламских обычаев доступны. Именно благодаря применению этого принципа, что различные найденные в множественности культур в исламском мире вступил правовой системы и стали ошибочно классифицированы как исламские.


Главные Студенты Ханафитского мазхаба:


Самые известные из студентов Имам Абу Ханифа были Зуфар ибн аль-Хузайл, Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан. Зуфар ибн аль-Хузайл [732-774].

Зуфар был одним из тех, кто последовал примеру имама Абу Ханифу и отказался принять назначение в качестве Гади, хотя многие привлекательные предложения были сделаны с ним. Он предпочитал научить,то что он и сделал, пока он не умер в возрасте 42 лет в городе Басра.
Абу-Юсуф ибн Ибрахим Ягуб [735-795].


Абу-Юсуф родился в бедной семье в Куфа. Он изучал хадисы широко пока он не стал отметить, ученый Хадис затем изучал фикх в Куфа в течение девяти лет под руководством имама Ибн Аби Лайла [умерли 765], отец которого был знаменитым Сахабом из Медины. Абу-Юсуф позже учился у имама Абу Ханифа (РА) в течение девяти лет, и когда Имам Абу Ханифа (р.а) умер, он отправился в Медину и чтобы изучить, в течение короткого периода Имам Малик (РА).

Абу-Юсуф был назначен главным судьем со стороны Аббасид халифов, аль-Махди [775-785], аль-Хади [785-786] и Харун ар-Рашид [786-809]. В качестве главного судья, он выбирал по назначению судей на различных городах и всех его назначенцы были последователями Ханафитского мазхаба. Таким образом, он сыграл важную роль в распространении школы Ханафи мысли всей мусульманской империи.

Мухаммад ибн аль-Хасан, Ясень Шайбани [749-805]:


Имам Мухаммад родился в Васит, но вырос в Куфа. Как Абу-Юсуф, его ранние исследования также в хадисе. Он изучал кратко под Имам Абу Ханифа (р.а) вплоть до смерти последнего, затем продолжил учебу у Абу-Юсуфа в течение трех лет. В этот период он стал одним из основных передатчиков хадисов имама Малика книги "Аль-Муватта’’. Имам Шафи (р.а) был одним из многих ученых, который позже учился у Мухаммада ибн аль-Хасан в Багдаде.

Мухаммад ибн аль-Хасан также принял назначение в качестве Гади во время правления халифа Харун ар-Рашид, но вскоре бросил это из-за многих компромиссов, и вернулся к своим преподавателем в Багдаде.

Последователи Ханафитского мазхаба:


Те, кто сейчас следовали Ханафи мазхаб находятся главным образом в Индии, Афганистане, Пакистане, Сирии, Турции, Гайане, Тринидаде, Суринаме и в некоторой степени Египте и Южной Африке. Когда османские правители кодифицировали исламского права в соответствии с Ханафи мазхаб в девятнадцатом веке нашей эры и сделали его государственным законом, любого ученого, который стремился быть судьем был вынужден, чтобы узнать его. Как результат, Мазхаб распространилась по всей Османского исламского государства во время последней части девятнадцатого века (703-767 н.э.).